• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
KomSer777

Манлихер. Для Румынии

Recommended Posts

сергей, спасибо за фото, нечастая железяка. за всю мою практику 2 раза имел оный.а вот подвес не редкость - он стандартный австро-венгерский

Share this post


Link to post
Share on other sites

сергей, спасибо за фото, нечастая железяка. за всю мою практику 2 раза имел оный.а вот подвес не редкость - он стандартный австро-венгерский

...я бы даже сказал похож на чуток-позднее-болгарский... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существуют варианты с полковым клеймом на торце головки рукояти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть еще и переделанный турками под свои винтовки маузера - переделана крестовина.

post-90-069915200 1296123795_thumb.jpg

post-90-071774600 1296123825_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати сообщение может быть не в тему, но по Румынам. Скачал на паралельном ресурсе фото - там утверждают, что это Автрияк, но на поясе штык м.93. Кто силен в форме поясните - Румын или Австрияк. По мне так головной убор вроди бы как у Румын, но если это Австрияк, то это фото доказывает применение оными м.93.

Еще одно фото - правда печальное. Убитые румынские солдаты на позициях в Тутракане 1916 год (упокой господь их души).

У убиенного на фото в груди торчит румынский штык м.93, что, по моему мнению опровергает устоявшуюся среди коллекционеров ХО точку зрения, что штыки не применялись в качестве боевых ножей, так как были собственно сами боевые ножы.

post-90-056445000 1296124838_thumb.jpg

post-90-091237200 1296124866_thumb.jpg

post-90-049332200 1296124885_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению нет, скачал в интернете: http://www.lostbulgaria.com/?page_id=945 Собственно оригинальные фото я не собираю, а вот информация по штык-ножам к манлихерам меня даже очень интересует, поэтому скачиваю фото где есть возможность что либо отыскать. А штык ножи мои.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pervaja fotocka mozet byt i posle vzatia Ruminii i eto koristnij styk usirovan u avstrijca, vygljadit kak Landsturm, drugaja fotocka, mogla by byt zdelana temi kto pobil ich etich delostrelcov, evidentno i ruminskij styk kto to dal k grudi i ukoncal nim zizn Rumina?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pervaja fotocka mozet byt i posle vzatia Ruminii i eto koristnij styk usirovan u avstrijca, vygljadit kak Landsturm, drugaja fotocka, mogla by byt zdelana temi kto pobil ich etich delostrelcov, evidentno i ruminskij styk kto to dal k grudi i ukoncal nim zizn Rumina?

Andy рад снова услышать Ваше мнение.

Я так думаю, что штык в груди убитого солдата Румына, мог оказаться там когда его могли добить его же собственным штыком мародеры (ведь штык то румынский), - на его штанах отсутствует поясной ремень, что говорит о том, что его уже после смерти обобрали. Но как оно было на самом деле уже, ни кто и ни когда не узнает.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото первого поста темы жаба не штыке скорее всего болгарсккая, хотя на многих специализированных сайтах такие жабы обзываются как австрийскими, так и немецкими, но без приведения обоснования происхождения такой точки зрения.

Дело в том, что жабы времен Австро-Венгрии на м.86, м.88, м90, как и в последующем на м.95 были иной формы, а жабы стран сателитов, как например Болгарии были именно такой формы, как на первом посте. Немецкие жабы, выпускаемые на маннлихеры имели свои отличительные черты.

Прилагаю недавно предоставленный мне скан фото румынского жандарма, на его поясе хорошо видна жаба на штыке м93 - по форме очень похожа на жабу первого поста, но лопасть ее длинее и выходит за голову рукояти, в то время как лопасть на болгарских жабах короткая и голова рукояти выступант над жабой и ремнем.

С уважением.

post-90-090017700 1296300144_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото штыка крупно. К первой картитке не прикрепилось почему то.

post-90-096340900 1296300553_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ja dumaju rumini usirovali takije zaby kak na fotocke, eto kopii avstrijskoj zaby dlja M1888/90 stykov. neznaju sto tam nitocky na fotocke, u avstrijcev netypicny nitocky, mnogo blgarskich zab bylo zdelano v Germanii kak pomosc v 1.vojne.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное вот такая австро-венгерская должна изначально быть.

post-72-025886000 1296503737_thumb.jpg

post-72-014206700 1296503799_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В продолжение старой темы - вот разжился родным румынским подвесом к своему м.1893 г.

Может кому будет интересно посмотреть подвес для наглядности. Подвес такой же как на прикрепленном фото румынского жандарма, и по размерам намного больше болгарских подвесов.

post-90-0-74224700-1311140155_thumb.jpg

post-90-0-02148600-1311140174_thumb.jpg

post-90-0-86368000-1311140188_thumb.jpg

post-90-0-81018600-1311140203_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На кончике ножен отсутствует шарик. Подвес интересен, если уверенно румынский.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При продаже этот подвес был описан как румынский к штыкам манлихера и маузера. Этот подвес идентичен изображенному на фото румынского жандарма, скан которого я выкладывал ранее в этой теме.Сейчас жду первую часть книги Э.Картера по штыковым подвесам, может быть в нем будет описаны и такие подвесы.

С ножнами история такая - эти ножны от манлихера м. 1888 или 1890 г. упрощенный военный выпуск. Были у меня на штыке к немецкой винтовке GEW88 австрийского производства. На румыне были ножны с шариком на конце, но с цифровым клеймом 57 на крючке ножен. Цифровое клеймо 57 (возможно приемочное) ставилось на немецких обр. 71/84. Но поскольку плоский крючок на ножнах это австрийское, а не немецкое производство, клеймо 57 возможно было поставлено на крючке ножен при приемке в Германской армии (мое предположение), поэтому ножны с указанным клеймом я поставил на штык к GEW 88, а без шарика на штык румынского контракта.

В приложении скан из книги П. Скарлаты "Немецкая винтовка GEW88" со штыками 71/84 с характерным описанным мною клеймом 57 на крючке ножен и пяте клинка.

Так же фото собственно штыки сверху вниз: 1. штык к GEW88 австрийского производства, 2. штык к винтовке м.1893 румынский контракт, 3.Штык к винтовке манлихера м.1893 румынский контракт, переделанный турками (фото в сравнении с обычным штыком м.1893 я уже прикреплял в этой теме).

post-90-0-40700400-1311155125_thumb.jpg

post-90-0-63207400-1311155283_thumb.jpg

post-90-0-76302400-1311155301_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приятная троица горбатеньких братцев-акробатцев, разве что для полноты семейки не хватает дальнего ирландского родственничка М1904,производства того-же OEWG, ну и может остальных братишек: испанского М1893 ранних заказов из Германии, ну и само-собой главного пахана, прародителя славной династии - немца 1871/84. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати по ирландскому штыку - почему то в некоторой литературе, в том числе и в книге Кулинского "Штыки мира" Ирландский штыком называют штыки с диаметром кольца 17.5 мм., которые шли к винтовкам манлихера, поставляемым в Ирландию. Действительно с такой формой рукояти впервые (по крайне мере я так думаю) сделали штык немцы - так называемый обр. 1871/84. Диаметр кольца у этого штыка был 17.5 мм., поскольку у винтовки маузера, к которой был изготовлен указанный штык калибр патрона был 11 мм.

Немецкая комиссионная винтовка GEW 88 была гибридом винтовки,в конструкцию которой был взят принцип магазина, разработанный Фердинандом фон Маннлихером.

Австрийцы судились с немцами по этому поводу, после этого в 1889 году завод в Штеере получил контракт на выпуск кажется 300000 таких винтовок. Поскольку калибр патрона в этих винтовках изменился на 8 мм., точнее на 7.9мм., диаметр ствола был уменьшен по сравнении со стволом с патроном 11 мм., однако по конструкции указанной винтовки на ствол был одет металлический кожух, который по замыслу разработчиков должен был предотвратить ствол винтовки от повреждений, а руки солдат от ожогов. Поэтому диаметр ствола с кожухом в месте крепления штыка остался прежним - 17.5 мм., поэтому немцы использовали для этих винтовок все виды штыков к винтовке маузера обр.71 и 71/84. Стати сказать короткий штык, изображенный на прикрепленном мною скане, использовался только в подразделениях ополчения и вспомогательных войсках, поскольку винтовка GEW88 была короче винтовки маузера, в регулярных войсках предпочтения отдавались длинным вариантам штыков и тесаков обр.71 и 71/84.

Винтовка же манлихара обр. 1904 представляет собой модификацию винтовки GEW88, с удаленным кожухом ствола и также заменой ствола в связи со сменой применяемого патрона. поэтому без кожуха диаметр ствола в месте надевания штыка был уменьшен до 14 мм.

Что касаемо продажи 12000 винтовок м 1904 г. в Ирландскую повстанческую армию, то они были проданы германскими дилерами из Гамбурга совместно с партией винтовок GEW88 штыки к которым были с диаметром кольца 17.5 мм.

Таким образом штыки от винтовки манлихера обр. 1893 г. и винтовки манлихера обр. 1904 г. имеют одинаковый диаметр кольца 14 мм. Отличие их состоит в том, что на дереве накладок штыков Ирладской повстанческой армии выл проштампован их знак в виде ладони руки. Вот ссылка на инфу в интернете: http://www.irishbayonets.com/mannlicher.html

Что касаемо штыка к винтовке манлихера обр. 1893 г., то румынским его можно именовать только при наличии приемочного клейма в виде феникса. А поскольку винтовки обр. 1893 года послужили в армиях стран по всей Европе, которые закупали винтовки манлихера обр. 1893 г.то такие штыки поставлялись и в Португалию и еще в ряд Стран как Европы так и Азии. В упомянутой мною книге П. Скарлаты имеется фото солдат Армянского волонтерского легиона 1917 г. с винтовками обр. 1893 г. правда обвешанных патронами кинжалами и прочим оружием как новогодние елки :rolleyes:

Так что штыки выпущенные Австрийцами с волнистой спинкой и диаметром кольца 17.5 мм. с клеймо OEWG на пяте клинка - это штыки к GEW88, а не к винтовкам манлихера обр. 1904 г., поставляемым в Ирландию.

Вот такой вот экскурс, может конечно и не уместный в данном посте :rolleyes: .

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за скан из книги АВС, но мой совет (не в обиду будет сказано), прежде чем выставлять информацию на иностранном языке с указанием диаметра колец штыков, необходимо перевести текст хотя бы для себя, что бы уяснить, что там написано.

Я так же не владею французским языком, но однако не поленился потратить время и набрать текст в электронном переводчике.

То что написано в тексте скана из АВС, подтвердило указанную мною информацию:

Из текста следует, что в Ирландию поставлялись стандартные штыки от винтовок манлихера обр. 1893 г. с диаметром кольца 14 мм.(автор называет винтовки "Румынская пушка")

Далее кусок перевода текста с описанием диаметра колец штыков:

"Многие коллекционеры считаю, что только румынские винтовки м. 1893 г. имели штыки с диаметром кольца 14 мм., в Ирландию же в 1904 г. поставлялись винтовки со штыками с диаметром кольца 15.5. мм. Но тем не менее существование такого штыка остается сомнительным и описание сделано, что рукоять имеет прямую спинку и отсутствует маркировка OEWG. Такое мнение создает некоторые проблемы и авторы оставляют надежды на решение этого мнения временем.

Однако, вполне вероятно, что ирландцы получили некоторое количество штыков с диаметром кольца 17,5 мм. которые шли к старым немецким винтовкам 71-84, они так же поставлялись в то время.

Эти штыки очень похожи на модель, которая является обсуждением данной темы: такое же лезвие, то же сцепление обратно скобки, такая же форма спинки рукояти - волнистая, а не прямая, только диаметр кольца различен. Только австрийская поставка и маркировка на клинке отличает их от своих немецких коллег. В любом случае, авторы подтверждают, что только печатные штампы эмблемы повстанческой армии Ольстера на деревянных накладках рукояти отличают их от остальных образцов штыков, но эти штыки имеют диаметр кольца 14 мм."

Может перевод не совсем точен, поскольку переводила машина и я немного облачил текст в литературную форму, однако смысл ясен - никаких ирландских штыков с иным диаметром кольца, чем 14 мм. не существовало - все это выдумки коллекционеров и неправильная точка зрения, существующая в литературе.

Предположу так же, что авторы книги, указывая на предположительное описание штыка с диаметром рукояти 15.5 мм.(существование такого диаметра кольца авторы так же ставят под сомнение) и прямой спинкой рукояти с отсутствием австрийских клейм имели ввиду штык, как на прикрепленных мною фото - безусловно он похож на штыки имеющие волнистую спинку рукояти, однако это совершенно иной штык. Продавец а еБее описывает его как немецкий или австрийский штык времен ПМВ, однако я думаю, что это испанский штык обр. 1893 г., к винтовке маузера обр. 1893 г., выпускаемый ими же в период времени с 1896 по 1943 года. У Кулинского такой штык описан под № 876 во втором томе книги "Штыки мира", правда диаметр кольца Кулинский указывает 16 мм.

С уважением.

post-90-0-61171700-1311291505_thumb.jpg

post-90-0-54205900-1311291519_thumb.jpg

post-90-0-33079900-1311291531_thumb.jpg

post-90-0-10071100-1311291543_thumb.jpg

post-90-0-67245700-1311291554_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и что бы до конца показать различия штыков с волнистой спинкой рукояти - касаемо отличия штыка к немецкой винтовке GEW88, выпускаемой австрийцами от немецкого штыка обр. 1871/84, - они имеют небольшие различиях в форме крестовины (по обводам и округлостям).

На прилагаемых фото:

1. Фото крестовины с кольцом австрийского к GEW88 с диаметром кольца 17.5 мм.

2 и 3 фото: крестовина немецкого штыка обр. 1871/84 с диаметром кольца 17.5 мм.

С уважением.

post-90-0-12843700-1311292601_thumb.jpg

post-90-0-60184900-1311292612_thumb.jpg

post-90-0-73257000-1311292624_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть и я тоже далеко не француз :D , но перед тем как выставить фото из АВС для полноты картины, ессесно вникал предварительно в текст . :) И как говорится, мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора статьи! :rolleyes: Немцы 1871/84 разных производителей и лет выпуска тоже имеют часто мелкие несущественные отличия в форме деталей, да и ранние испанцы 1893(тем более их первые партии на первых порах поставлялись из Германии) вообщемто тоже... Если их сложить друг к другу в ряд, то отличия будут видны отчетливо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this